Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:09 

ЗЗ или не ЗЗ, вот в чем вопрос!

John Shooterdfgdfhfghfgjh
Ich bereue nichts!
Интересно, можно ли ститать "Золотую Зарю" единственной возможной для непосвященных, то есть для всех нас, практикой каббалы? Эта магическая система (из достаточно открытых) на данный момент наверное единственная в Западном мире имеет реальную магическую силу и ее практики на самом деле эффективны (ну ей-богу, не Папюса же с ГОМом практиковать!). Однако это ведь все же не совсем каббала. Вернее, не то, что назвали бы каббалой хабадники и прочие такие ребята.
Так вот, можно ли считать "Золотую Зарю" современной общедоступной практической каббалой?

Комментарии
2008-12-05 в 08:38 

Метод - Наука, Цель - Религия.(с)
Золотая Заря использует Каббалу, но не концентрируется на ней. К тому же практики GD так же заимствованы из различных источников, так что не стоит её считать "родоначальницей" этих практик. Папюса с ГОМом тоже можно практиковать (хотя последнее куда полезней в плане теории), если с умом.
Это не "не совсем каббала". Это магическая система, известная как Классическая Западная Церимониальная Магия, использующая как теоритическую основу - Каббалу, заимствованную, переосмысленную и дополненную.
Если же мы говорим о классической Каббале равинов, её главным практическим аспектом будет составление каббалистических Талисманов (Камеа). Эти методы, несколько переработаные, используются и в Западной Традиции.

URL
2008-12-05 в 13:33 

Ich bereue nichts!
Но в том-то и дело, что до такой, "раввинской" каббалы гоев никто не допустит, да и своих тоже не всех пускают. Да, я полностью согласен с тем, что ЗЗ - это не такая уж и каббала... Но ведь другого нет... "вот ничего и не читайте!" :)

2008-12-06 в 18:54 

Метод - Наука, Цель - Религия.(с)
Можно спросить: А зачем вам вообще "практика Каббалы"?

URL
2008-12-06 в 20:51 

Ich bereue nichts!
Да просто я привык к тому, что любая идея, тем более мистическая, должна как минимум к чему-то обязывать, а как норма - иметь выражение в виде практики. Может быть, я не мистически рассуждаю, но я не вижу ни малейшей пользы в каких-то мистических или философских выкладках, если они не предлагают какого-то действия и соответственно какого-то результата. Пусть даже результат и выражается в чем-то неконкретном и малополезном, типа достижения "единения с Абсолютом" и проч. А так, если идея есть, а практики нет, то выходит что-то не то. Впрочем, может это я просто привык мыслить слишком языческо-магически?:)

2008-12-11 в 08:03 

John Shooter Не-не, я имею ввиду зачем вам практика Каббалы. Ну, именно Каббалы и непременно той, что недоступна нам, несчастным "непосвященным"? А если не получается, так хоть на разбавленных щах, ну что ж поделаешь. Позиции: "Вот, узнал я нечто и мне его надо непременно практиковать", я удивлен. Чушь ведь какая-то получается: вот узнал я о принципе термоядерной бомбы, надо попрактиковать...
Нужно вначале с целью определиться: нафига она вам, духовная практика? А если есть нафига, то какая, собственно, практика нужна, сообразно цели? Вы выбрали, как образец, Каббалу? Ой ли. Если уж вам единение с Богом (сиречь Абсолютом) кажется чем то "неконкретным и малополезным". . . Или вы решили: "Эх, единится, что ли с Абсолютом на досуге?.. Да, пожалуй, единюсь. Только евреи, гады, не рассказывают, как правильно надо. По методикам ЗЗ попробовать, что ли..." Может, вы не отдаете себе отчета, но выглядит это именно таким комичным образом.
Ну, допустим, так приспичило именно Единиться с Богом. Ну, допустим, это главный предмет ваших чаяний.(Хотя как мы уже определили, это не так). Тогда зачем вам именно Каббала? Ну, ладно, допустим, теория удобная, четкая и стройная, нравится сильно. Можно практиковать в рамках Западной Традиции. Так почему предпочтение отдается именно ортодоксальной Каббале? Вы без ума от Торы? Вы мечтаете исполнять 613 заповедей? Шма, Израель? Тогда почему вы ещё не прошли гиюр? Где ваши пейсы? За чем дело стало? Или просто хочется практиковать "ту самую Каббалу", и чтобы всё ей-ей, как в первоисточнике. Так вот, для этого необходимо быть евреем, т.е. как минимум, принимать идею Бога, и принимать её такой, как она описана в Торе, и всю Тору принимать без оговорок. И заповеди исполнять, и иже с ними... Ибо без этого нету никакой "той самой Каббалы". Ибо, если вы не принимаете даже экзотерический аспект иудаизма, то на кой вам сдалась самая духовная часть того же учения, в первозданном виде?

2008-12-11 в 10:15 

Ich bereue nichts!
Принимаю ваш издевательский тон за шутку. =)

Заметьте, я не говорил, что мне нужна практика каббалы. Мне не нужны ни каббала, ни ее практика и даром. Хотя когда-то я этим интересовался. Судя по вашим словам, есть как будто бы две каббалы - та, которую практикуют посвященные и та, которая печатается в книжках аля Папюс. Выходит, что и та, и другая каббалы "одинаково полезны"? Поверьте, спрашиваю не из праздного любопытства, и не из желания поёрничать и поглумиться, просто хочется понять, что же есть настоящая каббала, и можно ли считать, что таковую нам передают Лайтман (хотя он в одном списке с Кроули и Ко выглядит еще более жалко, чем есть на самом деле), Кроули, Регарди, Матерс, Форчун и т. д.?

И очень вас прошу, хватит кривляться, мне этот ваш тон очень не нравится, при том что я не давал никакого повода так с собой обращаться.

2008-12-11 в 11:37 

John Shooter Прошу прощения, просто я был развеселен. )
Двух "каббал" нет - есть еврейская Каббала, заимствованная частично Западной Церимонимальной Магией. Она же, но в полном её первозданном виде, достояние Устной Торы.
Попробую прояснить этот вопрос. Для этого зададимся вопросом, что есть Тора? Это предание, повествующее о двух основных моментах: 1) строении Мироздания и роли Творца. 2) жизни еврейского народа, потомков Авраама. Каббала, как часть Устной Торы расскрывает эзотерический или оккультный аспект того и другого. Мне, допустим, как магу Западной Традиции, интересен в ней первый аспект. Второй аспект интересен лишь как косвенно влияющий на особенности передачи первого. Практика, основанная на догматах "той самой Каббалы", т.е. всего учения в синтезе, была бы мне подходяща, будь я евреем. Но я не еврей, и принять гиюр не спешу. Следовательно, мне интересна лишь та часть Универсального Оккультного Знания, что открывается Каббалой.
Эта самая часть передается, иногда с некоторыми искажениями, а так же собственными домыслами , европейскими оккультистами (из вашего списка не беру Лайтмана). И всё учение в синтезе я могу изучать из ортодоксальных письменных источников, чтобы лучше понять его и избежать искажений. Надеюсь, теперь вопрос с "настоящей Каббалой" прояснен?

2008-12-11 в 12:55 

Ich bereue nichts!
Более чем, благодарю! =) И сам прошу прощения за некоторую резкость. =) Согласитесь, сейчас о каббале столько всего сказано и написано, что... Да хоть те же последователи Лайтмана все до единого свято верят в то, что он открывает им каббалистические тайны как минимум пражского гетто, а как максимум, самого Еноха... А я не спешу с этим соглашаться... ну и т. п. =)

   

Священная Каббала

главная