• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:02 

Много читал о т. н. христианской каббале. Не разбирая здесь основных ее положений хочется некоторые из ни опровергнуть. Итак, христианская каббала (назовем ее тут ХК) говорит о том, что Бог есть любовь. (То же говорит и христианство.) ХК заявляет, что Бог есть начало активное, любящее, созидающее. Но мы, даже эмпирически, можем увидеть, что наш мир соткан именно из противоположностей и существует только как их взаимодействие. ХК, заявляя, что Бог есть один из полюсов (любовь), обязывает нас воспринимать Сатану не как какой-то придаток к абсолютному Богу (как утверждают христиане и сама ХК), но как активную, успешно противостоящую Богу Силу. Проблему христианства я здесь вижу именно в том, что оно переняло совершенно идиотские идеи Платона. Правда, утверждение, что Бог, имеющий равного по силе Оппонента уже не Бог, их не убеждает. Что ж, скажем иначе, Бог есть Абсолют, но как абсолютным может быть бог, который не содержит в себе своей противоположности (а христианство и ХК говорят о том, что в Боге нет зла), т. е. Бог, не властный над злом? Гораздо логичнее выглядит иудео-исламская концепция божества, по крайней мере там все более логично. Так как тогда поступить с проблемой Бога и его свойств? То ли Бог содержит в себе и свет и тьму, т. е. является Абсолютом, но уже не любовью, то ли есть Аин-Соф (Эн-Соф, уж извиняйте, все пишут по-разному), а Бог и Сатана сражаются, повинуясь Ему во всем и тем самым, желая того или нет, образуют весь наш мир с его противоположностями. Так или иначе, приписывать свету, каким бы великим он ни был, свойство Абсолюта, по меньшей мере ненаучно. Если бы не мое врожденное уважение к христианству, то смело назвал бы этот момент их догматики невалидным и вообще вредным, искажающим факты. Пока что я просто с этим не согласен. Зачем вообще путать благо и истину? Это совершенно разные понятия, просто принято считать что благое и есть истинное (никак этого не доказав). В общем скажем дружно "спасибо" Платону. И порадуемся, что манихейцы это быстро раскусили, пока не раскусили их (да так, что от бедняг совсем ничего не осталось).

Язычники со своими ересями загадили все, что только можно загадить. Даже на Священную Каббалу покушались.

22:37 

Darck mag
не добавляйте меня.
Здраствуйте дорогие Каббалисты... я сам недавно узнал о напровлении каббала и начал своё обучение...

19:02 

В свете предыдущей беседы ко мне пришли такие мысли…
Если говорить о «ереси» в Каббале. В одном из наиболее древних и наиболее уважаемых каббалистических трактатов «Сефер Йецира» даются соответствия между буквами еврейского алфавита элементами, планетами и знаками зодиака. Соответственно когда мы говорим о качествах той или иной буквы, сравнивая их с качествами планет мы говорим и о качествах языческих божеств (Марс, Венера, Сатурн и т.д.) Когда мы говорим о качествах знаков зодиака мы говорим о качествах, выведенных ещё месопотамскими, позже вавилонянскими астрологами – опять же язычниками до мозга костей.
Таким образом, этот трактат касающихся самых основ Каббалы, есть первая ересь против Иудаизма.
Если смотреть шире вся система каббалы – попытка вырваться из монотеистической системы. Вся Каббала есть одна большая ересь, вошедшая в систему и ассимилировавшаяся в ней..
Так что там мы говорим о недопустимости реформации? Каббалистам к ереси не привыкать!;)

14:09 

Я, как человек напрямую к каббале не имеющий никакого отношения и ее не практикующий, вдруг задумался: а что есть вообще практика каббалы? Вариантов ответа на этот вопрос возникло сразу множество: может, это церемонии "Ключиков Соломона" (аля Папюс), или издевательство над своими мозгами в стиле дядюшки Кроули, а может это просто скупая гематрия. Так какой же должна быть практика каббалы? А может таковой вовсе и нет? Раввины, желая укрепить народ Божий, просто использовали какие-то мистические действа, при этом четко не установленные и письменно не закрепленные. (Как рассказывал мне один мой родственник, имеющий удовольствие проживать на Ближнем Востоке.) Вдруг в Израиле каббала просто гармонично входит в обычные иудейские практики, обогащая их дополнительной глубиной и смыслом. Я тут так разглагольствую к тому, что вот что хотите делайте, а не в духе иудаизма медитировать на звездах Давида и вопить что есть мочи про Осириса и прочие языческие прелести (Кроули, кажется что-то такое и предлагает). И мне кажется, что все "каббалистические" практики, инструктаж по которым находится в открытой печати, просто выдуманы авторами, страдающими от недостатка раввинской мудрости. (Как, кстати и выдумано все "русское язычество", от которого ничего до нас толком-то и не дошло, даже словом "волхв", именовались не славянские жрецы (которых, как самостоятельного явления, тоже не было, ибо жреческие функции исполнял вождь племени), а финно-угорские.) Таким образом, я делаю вывод, что каббала может входить как теоретический элемент в какие-либо известные духовные практики, но вряд ли есть возможность выкристолизовать из Зогара или Сефер Иецира (так, кажется, это пишется) четкие инструкции по практике всего, что там написано. (Вот в связи с этим не вполне понятны откровения того же Кроули (к которому ваш покорный слуга относится с уважением), как могло прийти в голову совместить египетское язычество (по крайней мере термины и понятия) с иудейским мистицизмом? (Тору пока еще никто не отменял, а мы знаем, что она рекомендует делать в отношении язычников.) А в то, что египетские жрецы обладали какими-то великими знаниями, в наше время верить уже как-то неприлично. Короче говоря, муть какая-то.) Так что все сложно. Может кто просветит меня, неразумного?

17:24 

Некоторые трудности

Меня не перестает волновать организационный вопрос. И первоочередной проблемой здесь я вижу проблему языка. Относительно каббалы язык несет не только когнитивную и коммуникативную функции, но является своего рода кодом, чем-то большим, чем система символов для обозначения реалий и абстракций. Люди, не являющиеся естественными носителями иврита, как правило, изучая каббалу пользуются именно кодами языка каббалы, реже - символами (подчеркну, что человек, выучивший иврит, будет работать с ним только на понятийном уровне, уровни же символический и образный останутся им не затронутыми, как бы тот ни старался). Но глубокое знание языкового символизма иврита и его грамматических особенностей просто необходимы для корректной работы в этом направлении. Например, возьмем слово "бэкар" ("рассвет"), мы можем знать второе значение этого слова, связанное по смыслу с представленным - "рассечение" (рассвет, как рассечение дня и ночи). Произнося его мы будем представлять себе и рассечение и рассвет, но это слово никогда не станет для нас символом того и другого в глубоком смысле (учитывая и его фонетические характеристики). Таким образом, иврит (как и любой другой язык) становится для нас недосягаем. Приведу еще один пример: если русский человек слышит слово "Мора", то у него по этому поводу сразу возникают соответствующие мысли и эмоции (это, позвольте выразиться по-простому, у нас в крови), но тот же человек не испытает никаких эмоций, если усышит слово "Шампана", даже если будет знать, что оно означает. Так что ивритом нам пользоваться сложно, даже если мы и придадим ему статус священного языка. (Наш русский народный священный церковно-славянский большинство русских понимает без лишних вопросов.) Однако, священные формулы каббалы имеют силу и в устах профана, не знакомого даже с алфавитом. Это вселяет уверенность в том, что, хотя ситуация и не простая, но вплне решаемая.
Но если с языком мы разобрались, то вот что же делать с проблемой инициированности народа и инициации индивида?..

15:46 

"Просите и дано будет вам, ищите и найдёте."

Древо смерти. Три верхние клипы объединены в одну.

13:40 

22:35 

Каббалу следует рассматривать не как мистическое течение, четко придерживающееся светлой стороны бытия, но скорее как учение об истинном устройстве мира. Каббалистический смысл пронизывает все Священное Писание и открещиваться от этого нельзя (как это делают, например, христиане). Именно благодаря каббалистической трактовке Писания мы можем относиться к повествованию о сотворении мира например, не как к сказке, но как к серьезной, теологически и метафизически обоснованной картине начала всего сущего. Не только Тора, но и пророческие тексты преисполнены великого смысла, как, например, рассказ о том, как Иона побывал во чреве кита. Ведь это ничто иное, как символически описанное проникновение в миры Древа Клипот (Древо Клипот именуется там Левиафаном, точнее - Левитаном, что в переводе и значит "кит"). Книги Нового Завета также поддаются каббалистической трактовке, хотя и с меньшим успехом, чем Ветхий Завет. Но каббалистическое описание символов Евангелия от Иоанна и Откровения Иоанна Богослова выглядит куда удобоваримее чем, скажем, трактовка Апокалипсиса Эммануилом Сведенборгом (которого, кстати Кант недолюбливал, что уже показательно, а ведь каббала обладает прямо-таки математической точностью, как и концепции Канта). Короче говоря, если в руках неиудеев каббала и не является профанацией, то, по крайней мере, представляет собой область открытую для новых (надеюсь, научных, а не экзистенциальных) изысканий. Это наш ответ на молчание раввинов!

15:29 

Заметки о Сефер Йецира.

Метод - Наука, Цель - Религия.(с)
Одним из основных и наиболее древнейших каббалистических текстов является, так называемая, «Книга творения» или «Сефер (ха-)Йецира». Книга сама по себе довольно короткая но несущая в себе неоценимую информацию по соответствиям букв и чисел. По легенде она и написана Авраамом. Хотя реально её датируют II веком
Собственно учение о сефирот появилось значительно позже написания этой книги. В ней основание (YSVD) буквенной каббалы.
Буквы разделяются на три группы: три матери, семь двойных, 12 простых. Тремя буквами-матерями были созданы воздух, вода и огонь в мире; три времени года; три части человеческого тела - голова, живот и грудь. Семь двойных букв отождествляются с семью основными оппозициями: мудростью-глупостью, богатством-бедностью, плодовитостью-бесплодием, жизнью-смертью, господством-рабством, миром-войной, красотой-безобразием. Семь двойных букв связаны также с пятью планетами, солнцем и луной; семью днями недели и семью отверстиями в теле мужчины и женщины. 12 простых букв ассоциируются с речью, мыслью, хождением, зрением, слухом, действием, совокуплением, обонянием, сном, гневом, питанием, смехом. Кроме того, они связаны с 12 месяцами в году, 12 знаками зодиака и с другими 12 частями человеческого тела.

Книгу не трудно найти в Интернете в разных переводах. Если появится запрос я могу выложить её сюда.

17:40 

Знать в лицо!

Метод - Наука, Цель - Религия.(с)
Древо Жизни. Каждый каббалист должен знать в лицо.;)

17:34 

Метод - Наука, Цель - Религия.(с)
Сие сообщество посвящено изучению Священной Каббалы. Сразу оговорюсь, я придерживаюсь весьма либеральных взглядов на Каббалу. К тому же, я не иудей. Тем не менее, я буду рад видеть здесь еврея и любого другого человека интересующегося святой наукой Каббалы.
Каббала это священная наука о Боге и божественном, о нашей жизни и Законе, Истинная лестница в небеса!
Если есть вопросы – задавайте!

Света Высших Сфер!

Священная Каббала

главная